Воронеж, ул. Кирова, 4
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб.: 8:30-16:00
Карта проезда

Главная Статьи Гибридный подход к аренде офиса: от статьи расходов к многократно окупаемой инвестиции

Гибридный подход к аренде офиса: от статьи расходов к многократно окупаемой инвестиции

Офис – место нужное, полезное и во многих случаях незаменимое. Но кто сказал, что это просто вынужденная статья расходов с очень ограниченной эффективностью? На самом деле это не так. Если взять во внимание актуальные тенденции и грамотно их реализовать, стандартную офисную работу можно выстроить таким образом, чтобы ощутимая польза возросла как для работодателя, так и для работника.

Давайте посмотрим, какие новшества появились в офисной жизни, и какие реальные плюсы они могут принести.

Удачный гибрид

Ключевой момент – это, конечно же, удаленка, отношение к которой со стороны работодателей все еще неоднозначное. Пока одни по-прежнему считают это чрезмерной вольностью и малопродуктивным вариантом, другие получают от него максимальную пользу.

Конечно, следует признать, что удаленка изначально ворвалась в корпоративную среду в качестве вынужденной меры. Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка буквально заставила многих работодателей скрепя сердце перевести персонал на работу из дома. Однако спустя совсем малый промежуток времени удалённая работа трансформировалась в крайне удачный формат гибридной работы.

Слово «гибридный» фигурирует в данном случае совершенно не зря. Принцип следующий: часть рабочего времени сотрудники трудятся из дома, а часть находятся в офисе. Какой именно процент будет приходиться на первый и второй вариант – это уже на усмотрение работодателя в зависимости от особенностей сферы деятельности организации и обязанностей каждого отдельно взятого сотрудника.

Выгоды для персонала

Для сотрудников существенный процент удаленки в рабочем расписании позволяет получить дополнительное время для жизни. Те 2-4 часа, которые ежедневно забирали сборы в офис и, собственно, дорога, в случае работы из дома экономятся. При этом продолжительность непосредственно рабочего времени остается прежним, но теперь есть больше времени для отдыха. Как результат: у работника появляется больше сил и энергии для решения трудовых задач, что сказывается на производительности труда и успехах компании самым позитивным образом.

Выгоды для работодателя

Так мы плавно подходим к выгодам для работодателя. Благодаря частичной удаленке компании получают возможность существенно сэкономить на аренде. При гибридном подходе на одно рабочее место может приходиться сразу несколько сотрудников. При этом немалая доля расходов по обслуживанию офиса лежит на администрации делового центра, что избавляет от необходимости содержать для этих целей собственный персонал.

Важно заметить, что многие крупные компании (в т.ч. и российские) уже успели перевести значительную часть штата на площадки коворкингов и смарт-офисов. Выгоды от такого решения очевидны: меньше затрат при существенно возросших возможностях.

Пересмотр влияния офиса на корпоративную культуру

Естественно, одними изменениями в графике работы сотрудников при гибридном принципе организации трудового процесса дело не ограничивается. Роль офиса в корпоративной культуре тоже претерпела важные изменения.

Существует, к примеру, практика, когда сотрудники офиса встречаются вместе только раз в месяц. Для этих целей в аренду берется переговорная комната. Задача: просто пообщаться в непринужденной атмосфере, почувствовать личности друг друга и попутно решить некоторые рабочие моменты, которым в удаленном режиме по каким-то причинам нельзя уделить достаточно внимания.

В таком контексте офис – это не столько рабочее место, сколько корпоративный клуб, где команда специалистов может поделиться ценным опытом, сопоставить поставленные цели и применяемые методы, а также настроиться на столь необходимую командную волну.


Возврат к списку


Обратный звонок
Номер телефона
Как к вам обращаться
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!

В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.