Наличие команды квалифицированных специалистов – это, что называется, основа основ успешной деятельности любой организации. Однако сегодня работодатели все чаще задаются вопросом: «Что лучше: расширить штат постоянных сотрудников или прибегнуть к аугментингу?». Что ж, вопрос в современных экономических реалиях вполне уместный и закономерный, а потому есть смысл рассмотреть его основательно.
Для начала давайте разберемся в том, что же означает пока еще не слишком знакомый и привычный для многих термин «аугментинг». Как можно догадаться, это слово (точнее, словосочетание) имеет иностранное происхождение. Заимствовано оно из английского языка, в оригинале пишется «staff augmentation», а переводится как «увеличение штата». Однако здесь требуется небольшое уточнение: аугментинг – это не просто дополнительный набор сотрудников, а привлечение к работе именно сторонних специалистов на некоторое (зачастую непродолжительное) время.
В зависимости от ситуации аугментинг может быть как методом кадровой оптимизации, который работодатель применяет по своему усмотрению с целью снизить затраты на персонал, так и острой необходимостью, когда в сложившихся реалиях это единственно возможное решение. Под последним подразумевается отсутствие в организации технической, финансовой либо другой возможности минимизации трудовых процессов, адаптировав их под наличествующий штат. В этих реалиях практика аугментинга становится той самой «палочкой-выручалочкой», которая позволяет оставаться «на плаву» долгое время и даже показывать ощутимый рост основных показателей бизнеса. Главным образом, его рентабельности.
Конечно, аугментингом работодатель может заняться собственным силами (например, поручить выполнение данной задачи кадровой службе, если, конечно, в организации таковая имеется). Однако практика показывает, что решение делегировать эту задачу аутсорсинговому агентству (а именно такие компании занимаются аугментингом профессионально и целенаправленно) становится более правильным и разумным. С одной стороны, это экономит силы и время, поскольку агентства располагают обширной базой кандидатов на временные вакансии, а сам процесс рекрутинга доведен у них практически до автоматизма. С другой стороны, стремление работодателя дополнительно сэкономить корпоративный бюджет путем отказа от посреднических услуг агентства по факту часто оказывается затеей совершено бесперспективной и неоправданной. Любое промедление в решении этого вопроса чревато потерей прибыли. А дополнительно нагружать этим и без того занятых штатных сотрудников (ведь потребность в аугментинге возникла как раз таки по причине нехватки «рук и мозгов») – значит, еще сильнее снизить производительность компании.
Аутсорсинговые агентства часто оказываются крайне полезными союзниками, когда нужно оперативно расширить штат как на короткий, так и на длительный период. А уж поводов для возникновения такой потребности бывает множество. Так, например, на короткий срок дополнительные сотрудники могут понадобиться, когда имеет место высокий сезон, требуется замена заболевшего или находящегося в отпуске штатного специалиста, проводится единичная акция и т.д.
Если говорить о долгосрочном увеличении штата, такое решение преследует, как правило, цели более глобальные и стратегически важные. Это может быть, например, подготовка и реализация крупного проекта, что характерно, в частности, для компаний, работающих в сфере строительства или разработки программного обеспечения. В таких случаях практикуется наем узкоспециализированных сотрудников либо специалистов в редких технологиях. Словом, всех тех, кого содержать в штате на постоянной основе и накладно, и бессмысленно в принципе.
На самом деле у обоих из этих вариантов есть как плюсы, так и минусы. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.
Когда фокус руководства компании направлен на постоянную стабильную работу и расширение бизнеса, наличие штата постоянных сотрудников – это не роскошь, а обязательное условие. И объективных преимуществ тут наблюдается немало:
Что касается минусов содержания штата постоянных сотрудников, среди таковых следует назвать:
Плюсы данного варианта, реализуемого при посредничестве аутсорсингового агентства, таковы:
К недостаткам аугментинга относится:
Поскольку каждый из рассмотренных выше вариантов имеет примерно равное соотношение минусов и плюсов, наилучшего и, наоборот, наихудшего среди них нет. Следовательно, выбор в пользу штатных сотрудников или аугментинга, а также соотношение работников из первой и второй категории – все это должно определяться в частном порядке, исходя из требований и возможностей каждой отдельно взятой организации.
Читайте другие статьи:
Как и зачем хвалить сотрудников?
Так уж сложилось, что сотрудников на рабочем месте чаще ругают, нежели хвалят. Подобное поведение со стороны руководства объясняется тем, что хорошо выполненная работа воспринимается им как..
Как на своем автомобиле добраться до БЦ «Эдельвейс» со стороны Ростова-на-Дону Если вам требуется аренда офиса без посредников в самом центре Воронежа, современный бизнес-центр «Эдельвейс» станет отличным решением данного вопроса...
Секреты мозга: как организовать свой рабочий день, чтобы всё успеть?
Особенности человеческого мозга таковы, что сконцентрировано обдумывать в течение определённого интервала времени он может лишь одну мысль. И это при условии...
Самые красивые бизнес-центры мира
Современные торгово-офисные пространства, как известно, отличаются широкой функциональностью. Общественные места, где можно было просто совершить покупку...
В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.