Воронеж, ул. Кирова, 4
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб.: 8:30-16:00
Карта проезда

Главная Статьи Каждому бизнесу – свои цвета

Каждому бизнесу – свои цвета

Сила влияния, которую оказывают на человека окружающие цвета, на самом деле гораздо больше, чем может показаться. Она захватывает буквально всё: начиная от испытываемых эмоций и вызываемых ассоциаций и заканчивая уровнем работоспособности и предрасположенностью что-либо купить.

Давайте посмотрим, какая существует связь между определенным цветом и различными аспектами жизни. В частности, увидим, как грамотное использование «магии цвета» помогает улучшить различные бизнес-показатели: уровень продаж, производительность сотрудников и т.д. Приведенная ниже информация позволит лучше понимать всю важность влияния цвета и, как следствие, удачно подобрать фирменное цветовое решение для любого направления предпринимательской деятельности.

Фиолетовый

Главные ассоциации с фиолетовым цветом – загадка, изысканность, великолепие. Он олицетворяет собой власть, творчество, роскошь, эзотерику, магию, мистику, а также интеллектуальность, сложность и даже капризность.

Фиолетовая гамма в зависимости от необходимого акцентирования на определённых ассоциациях подходит следующим бизнес-направлениям:

  • бренды класса «люкс» (роскошь и власть),
  • IT-компании, креативные агентства (новаторство, творчество),
  • парфюмерия и косметика (таинственность, смелость, эксперимент),
  • упаковка продуктов и напитков (изысканный вкус, глубина, насыщенность, высокий уровень качества),
  • мода и аксессуары (яркость, уникальность).

Какая целевая аудитория хорошо реагирует на фиолетовый цвет? Та, что любит все изысканное и оригинальное. Для тех, кто не боится выделиться из толпы и постоянно реализовывает это намерение. Кроме этого фиолетовый цвет привлекает внимание людей, ценящих высокое качество, эксклюзивность и нестандартный (творческий) подход.

Синий

Синий вызывает ассоциации с бескрайним небом и бездонным океаном, символизируя при этом надежность, стабильность, спокойствие, умиротворение, избавление от стресса. Кроме этого данный цвет является олицетворением логики, разума, рациональности, сосредоточенности, ясности мыслей.

Синий в зависимости от выбранной ассоциации подходит для таких бизнес-направлений, как:

  • банки и финансовые организации (доверие, надежность),
  • высокие технологии, сфера IT (интеллект, логика),
  • образование (спокойствие, интеллект),
  • фармацевтика и медицина (спокойствие, надежность, уверенность),
  • туризм, путешествия, авиаперевозки (мир, спокойствие, простор, безграничность),

Аудитория, привлекаемая синим цветом, довольно обширна. Причем каждый ее представитель видит в синем что-то своё: стабильность и надежность, логика и ясность мышления, гармония и спокойствие. Кстати, привлекателен синий для самых различных возрастных групп, что позволяет назвать его универсальным.

Зеленый

Ассоциации с зеленым – это здоровье, природа, забота об окружающей среде, естественность, экологичность, возрождение, рост, развитие, гармония, польза, свежесть. Доказано, что данный цвет способен давать людям ощущение спокойствия и удовлетворённости.

Зеленый цвет отлично подходит для следующих сфер:

  • органическая еда и фермерские продукты (свежесть, натуральность, экологичность, польза),
  • парки активного отдыха и спортивные клубы (природа, активность, здоровый образ жизни, гармония с природой),
  • экопродукты и безопасная бытовая химия (устойчивость, экологичность, чистота),
  • туризм, рекреация, загородные отели (спокойствие, природа, отдых).
  • энергоэффективность и возобновляемая энергия (инновации, прогресс, эффективность)

Зеленый цвет привлекает людей, жизненными ценностями которых является активный и здоровый образ жизни, экологическая ответственность и устойчивое гармоничное развитие. Что важно, поклонники зеленого могут быть совершенно любого возраста.

Желтый

Желтый цвет – это, прежде всего, солнце, радость, тепло, позитив. В ассоциативный ряд следует также добавить яркость, энергичность, веселье, вдохновение, дружелюбность, оптимизм.

Каким бизнесам подойдет желтый цвет?

  • рестораны и гостиницы (гостеприимство, уют, отдых),
  • товары и услуги для детей (радость, игривость, увлекательность, легкость),
  • реклама и маркетинг (позитив, проявление фантазии),
  • образовательные учреждения (веселье, игра, комфортная атмосфера, энергия, творчество),
  • интернет-торговля (позитив, радость, комфорт).

В свете вышеизложенного совершенно не удивляет, что основными поклонниками жёлтого являются люди, стремящиеся к состоянию радости и получению положительных эмоций. Они имеют достаточно оптимистичный взгляд на жизнь и спешат туда, где царит атмосфера веселья. Желтый любят и дети, и взрослые. А еще к нему часто неравнодушны энергичные творческие люди.

Оранжевый

Наряду с желтым и красным оранжевый цвет составляет теплый спектр, ассоциируясь с энергией, радостью, энтузиазмом. Еще это солнечный свет, тепло, комфорт, уют, тропики, игривость, беззаботность, детская непосредственность, радость общения, новинки.

Оранжевый подойдет для таких областей деятельности, как:

  • туризм (гостеприимство, солнце, отдых, комфорт),
  • спортивные бренды и фитнес-центры (активность, энергия),
  • образовательные учреждения (привлечение внимания, стимулирование активности),
  • косметические средства и уход за кожей (здоровье, свежесть),
  • IT-компании и стартапы (инновационный подход, креатив, высокие технологии)

Оранжевый цвет особо близок молодежной аудитории, которой свойственна игривость, активность, веселье, фонтанирование энергии. Когда же требуется привлечь более взрослую аудиторию, необходимо добавить ассоциаций с комфортом, теплотой и уверенностью в завтрашнем дне.

Красный

Красный олицетворяет собой, прежде всего, силу, лидерство, эффективность, командование, доминирование. Это страсть, амбиции, интенсивность, желание громко заявить о себе, решительность, огромная энергия. Красный - цвет огня, крови и жажды жизни. Он находится в самом центре цветового спектра, являясь самым мощным и привлекающим внимание.

Перечень сфер бизнеса, для которых уместен красный цвет:

  • автомобильная промышленность (сила, скорость, лидерство, «король дороги»),
  • фаст-фуд (скорость обслуживания, быстрый перекус на ходу, стимулирование аппетита),
  • IT и интернет-компании (новаторство, эффективность, энергия, скорость),
  • спортивные бренды (энергия, соперничество, агрессия, воля к победе),
  • косметические средства (страсть, любовь, смелость).

Выбор в пользу красного цвета делают обычно те, кому необходимо произвести сильное впечатление, подчеркнуть свою важность и уникальность. На красный хорошо реагирует аудитория, которая полна решимости и нацелена на результат. Такой цвет подходит, главным образом, для брендов, имеющих намерение сделать акцент на динамичности, энергии и новаторстве.

Розовый

Розовый – это полная противоположность красного. Здесь царит мягкость, нежность, спокойствие. Розовый цвет традиционно олицетворяет женственность, утонченность, любовь, чувственность, умеренную радость, умиротворение. Кстати, сила и страсть тут тоже может присутствовать, но преимущественно в женской, неконфликтной и созидательной интерпретации.

Для каких направлений деятельности розовый цвет будет уместен?

  • индустрия моды (стиль, женственность, роскошь, элегантность),
  • косметика и парфюмерия (молодость, забота, красота),
  • продукция для детей (нежность, милота, наивность),
  • отели и туроператоры (романтика, расслабление, отдых),
  • интернет-магазины и торговля в розницу (уют, удобство, забота, искренняя радость).

Очевидно, что розовый больше всего привлекает женскую аудиторию. Данный цвет не оставляет равнодушными ценителей романтики, уюта и мягкости вне зависимости от возраста.

Коричневый

Ассоциации с коричневым цветом – природа, дерево, земля. Он олицетворяет собой надежность, стабильность, комфорт, безопасность, уют, практичность, постоянство, непритязательность и приверженность традициям.

Актуален коричневый цвет для производственных и торговых специализаций:

  • мебель (древесина, надежность),
  • кофе (тепло, уют),
  • гостиницы (комфорт, роскошь),
  • шоколад (сладость, удовольствие),
  • сумки и обувь (кожа, практичность).

Ключевыми ценностями поклонников коричневого цвета является уют, комфорт, стабильность, прочность, надежность. Как правило, это зрелая аудитория. Также коричневый достаточно привлекателен для тех, кому нравится эко-стиль, т.е. максимально приближенный к природе.

Черный

Черный цвет является олицетворением изысканности, элегантности, люкса, силы, загадки, интриги, авторитета. Он подчеркивает статус, а также стремление к эксклюзивности.

Перечень бизнес-направлений, для которых подходит черный цвет:

  • модная одежда (классика, элегантность),
  • ювелирные изделия (престиж, люкс),
  • бутик-отель (роскошь, элитарность, эксклюзив),
  • косметика (элегантность, стиль),
  • автомобили (сила, статус).

Черный цвет, что закономерно, выбирают люди, для которых важен статус и эксклюзив. При этом целевая аудитория довольно разнообразна: миллениалы, бизнесмены, любители роскоши. Словом, все те, кто ценит элегантность, лаконичный стиль и высокое качество.

Вывод

Цвет при создании фирменного стиля играет огромную роль. Подбирать цветовое решение для бизнеса необходимо в соответствии, как минимум, с тремя моментами:

  • сфера деятельности организации,
  • ценности целевой аудитории,
  • философия, которая должна быть передана клиентам, бизнес-партнерам, сотрудникам.

Если все сделано правильно, шансы на успех и процветание возрастают значительно!


Читайте другие статьи:

Снять офис с комплексной системой безопасности Снять офис с комплексной системой безопасности

Одним из главных преимуществ, характеризующих бизнес-центры класса «A» и «B+» является развитая система безопасности с многоступенчатой структурой.

Как создать современный эффективный офис: 10 советов Как создать современный эффективный офис: 10 советов

Понятие «идеальный офис» у каждого свое. Причем на представления о безупречном рабочем пространстве оказывают влияние факторы как субъективные...

Снять офис площадью 15 кв.м Снять офис площадью 15 кв.м
Если вы давно ищите, где можно снять в аренду помещение под офис, но не можете подобрать для себя оптимальный вариант по качеству, цене и комфортабельности, то советуем вам обратить свое внимание на Бизнес-Центр «Эдельвейс»

Как не допустить ошибок при аренде офиса Как не допустить ошибок при аренде офиса

Найти в современной России подходящее пространство для ведения бизнеса особого труда не составляет.


Обратный звонок
Номер телефона
Как к вам обращаться
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!

В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.